пятница, 12 октября 2012 г.

История о том, как мне почти «сломали нос».


История о том, как мне почти «сломали нос».
Когда я ещё лежал в больнице, то твёрдо решил что обязательно задокументирую всю историю о том, как мне делали, пожалуй, первую полноценную операцию в моей жизни. Собственно ниже и представлен рассказ об этом. Знаю что у многих есть необходимость также делать нечто подобное, возможно ниже представленная информация поможет им определиться.


Небольшая предыстория.
Пару лет назад я заметил, что моя одна ноздря дышит хуже другой, поначалу я не предавал этому особого значения, но всё-таки решил сходить к ЛОРу со временем. Поход к нему меня не особо обрадовал, диагноз был прост: «Искривление носовой перегородки». Ну и в качестве лечения единственный вариант, а именно «Септоплатиска». Если вдаваться в подробности, то процесс операции откладывался по тем или иным причинам всё дальше и дальше. Но вот наступил тот самый день X, когда у меня на руках были все необходимые документы (здесь я в основном имел ввиду собрание различных необходимых анализов и направление в больницу) и я пришёл в 4-ую городскую клиническую больницу для госпитализации на операцию.
После небольшого осмотра и четырёхчасового ожидания в очереди я таки оказался в палате. Было уже около 16 часов, и всё что мне было известно, это то, что операция будет утром. На следующий день, около 8 утра пришёл врач, я сразу понял, что этот дедуля шарит в своём деле и зря время тратить не будет. После небольшого осмотра, он сказал, что операция будет около 10 часов утра, и что помимо самой перегородки мне ещё «подрежут раковины», дабы в будущем меня не мучал насморк.

Операция.
После возвращения в палату мне выдали операционную одёжку (штаны и рубаха на три размера больше) и сказали быть готовым к 9:30. В 9:40 ко мне зашла сестра и повела в процедурную, где сделала мне какой-то укол. Далее меня завели в операционную. Не успел я одеть бахилы, как рядом на кушетку привели женщину лет 40, которой только что сделали такую же операцию, как и должны были делать мне. И если до этого я чувствовал себя спокойно, то увидев её начал немного бояться, тем уже через минуту меня отвели в комнату где усадили на кресло и начали обматывать что-то наподобие простыни. В результате из открытых частей тела у меня остались только лицо. Далее меня буквально умыли спиртовым раствором и появился сам врач.
Вначале он начал делать анестезию, по сути ничего особенного, обычный шприц, засовывают в нос и начинают вводить небольшое количество жидкости. При этом внутри я начал ощущать «похрустывание», но врач заверил, что это хорошо, и значит, что анестезия начинает действовать. Буквально через мгновение меня перевели в полулежащее положение и началось. Скажу сразу, всех подробностей я не помню, но несколько моментов я запомнил очень хорошо, и как думаю, довольно надолго. Во-первых после небольших манипуляций с носом, врач подозвал сестру, для того чтобы она подержала мою голову. В этот момент я открыл глаза (до этого старался не смотреть, чтобы не наводить панику на самого себя) и увидел прямо перед лицом небольшое зубило. Врач сразу предупредил, что сейчас будет немного неприятно, и я приготовился к худшему. Сказать что это больно – нет. По сути, я отчётливо запомнил всего один удар, после него я реально закричал, так очень сильно испугался, ибо помимо сильнейшей боли у меня сложилось впечатление, что у меня просто сейчас челюсть расколется.  Далее мне, вероятно, повезло, врач сказал что у меня ещё не всё так плохо и особо долбить не придётся, а можно будет как будто тесаком срезать всё лишнее.
В тот момент я уже видимо плохо что-то понимал, из глаз неконтролируемо валили слёзы рекой (как узнал я позже, это вполне нормально), а сам я был полностью мокрый от пота. После того, как с зубилом было покончено, меня попросили высморкаться, чтобы вышло всё лишнее. Далее мне начали подрезать раковины. Увидев ножницы, которые мне собирался врач засунуть в нос я просто был шокирован. Они реально были очень большими, на какой-то момент я даже не поверил, что это может просто физически войти в мою ноздрю. Когда он и просунул и начал как будто резать, я почувствовал сильнейшую боль, по ощущениям как будто тебе в глотку бритву засовывают. После чего врач понял, что не всё так просто и вколол мне ещё обезболивающее, но уже гораздо глубже. Дальше всё завершилось довольно быстро, и вот мне уже в нос запихивали специальные тампоны (к слову, по совету ЛОРа в поликлинике я специально их и купил на замену стандартным бинтам), после чего отвели в палату и всё.
Примерно ещё в течение часа лежал на кровати и у меня было ощущение, что в носу по-прежнему ещё кто-то что-то делает. Решил попробовать подышать носом, т.к. по обещаниям, через тампоны можно будет дышать (там насквозь проходила длинная трубка), но безуспешно, было глухо и дышать можно было только ртом. Примерно через час я ощутил, что сквозь тампоны просачивается кровь, поэтому мне дали специальную повязку, внешне она выглядит не слишком приятно, к тому же мне в последующие дни приходилось её постоянно менять.

После операции.
Собственно время после операции, пожалуй, и есть самое неприятное во всё этом. Во-первых, в течение последующих двух суток из носа постоянно шли так называемые кровавые сопли, поэтому приходилось ходить с этой неудобной повязкой. Из неудобств также очень плохо было делать практически всё: есть, спать, разговаривать. Так как дышать приходилось ртом, то вся ротовая полость как будто пересохла, а губы обветрились. Верхнее нёбо я практически не чувствовал.
По истечении этих двух суток мне достали тампоны. Процесс адски неприятный, стоит отметить. По сути их просто выдернули из моего носа. Ощущения при этом такие, как будто у тебя мозги пытаются высунуть через нос. Так из носа шла обильно кровь, то вместо тампонов нос забили ватой с перекисью водорода, которая останавливала кровь. Нос при этом по-прежнему был отёкшим и раздутым, ну и приятных ощущений от этого крайне мало. Так мне пришлось прожить ещё одни сутки. Наконец на следующий день достали уже и эту вату с перекисью. Крови при этом практически не было, но так как высмаркиваться мне было нельзя, а сопли постоянно текли, приходилось последующие несколько дней затыкать нос обычной ватой.  Дышать я при этом так ещё и не мог.

Осложнения.
Было воскресенье. Самочувствие моё гораздо улучшилось, понемногу я уже начинал дышать. В понедельник меня должны были выписать, и данный факт не мог меня ни радовать. Но видимо поспешил я всем поведать о своём выздоровлении. В ночь с воскресенья на понедельник, я проснулся от того что из носа довольно обильно текла кровь. Поначалу я не придал этому сильного значения и попытался остановить кровь самостоятельно с помощью ваты. Я даже на некоторое время уснул, как примерно через час вновь проснулся и понял, что кровь не останавливается, мне даже показалась, что она начала идти сильнее. Даже вата её не сдерживала. Пошёл искать сестру, и тут начался просто цирк, не иначе. Сестра начала отнекиваться, мол я всё преувеличиваю и кровь сейчас пройдёт. Но мне было вовсе не до иронии, и пришлось даже нагрубить ей немного. В результате мне сделали сразу же «кровоостанавливающий» укол, измерили давление и температуру, и дали лёд. Вскоре появился мой врач, и посетовав на то, что кровотечение довольно часто случается на 6-7 сутки после операции, вновь забил мой нос, только уже не тампонами, а некой гемостатической губкой. О выписке в понедельник я уже забыл, было довольно неприятно вновь ощутить, как будто тебе только что сделали операцию, а нос забили тампонами.
Врач сразу сказал, что данные губки доставать не нужно будет, и что через несколько дней они понемногу выйдут сами. Собственно так и получилось. Выписали мне в среду, и уже в среду вечером сидя дома, я так сильно чихнул, что всё это успешно вышло, а нос наконец-то ощутил чувство свободы.
По сути это вся история, сейчас мне приходится каждые несколько часов закапывать в нос вазелиновое масло, из неприятного – немного мучает зуд, двигать особо нос я также не могу, т.к. доставляет немного болезненных ощущений подобное. Кроме того некоторая часть на верхнем нёбе у меня как будто отмерла, не знаю пока с чем это связано, возможно из-за того что постоянно (по сути суммарно около 7 суток) дышал ртом, а возможно и задели какой либо нерв, но в любом случае теперь я могу дышать полноценно носом, а это не может не радовать. В течение недели, надеюсь, мне закроют больничный и я смогу вернуться к полноценной жизни.

P.S. В завершение могу лишь сказать, что если бы вернулся на пару недель назад, то вероятнее всего бы делал операцию в платном отделении. Т.к. некоторые аспекты нашей бесплатной медицины не могут не печалить, и местами неадекватный медицинский персонал просто иногда хотелось послать куда подальше, не иначе J.

Комментариев нет:

Отправить комментарий